Печать визитных карточек на заказ впервые начали использовать в древнем Китае. Каллиграфы наносили иероглифы на бамбуковые дощечки, а позже - на шелк. Изготовление визиток было весьма дорогим удовольствием. В середине XVIII века во Франции появились визитки, напоминающие современные. Визитные карточки были дорогими и особого распространения не получили. Художники изготавливали их вручную, и каждый экземпляр был подлинным шедевром графического искусства.
В России визитками стали пользоваться чуть позже. "Визитные билеты" имели хождение только среди дворян. В IX веке визитные карточки получили большее распространение, однако общедоступными еще не стали.
Наконец, в конце XIX века визитка начинает свое триумфальное шествие по миру и их начинают активно использовать деловые люди.
По-английски она так и называется – "business card", то есть, "деловая карточка". И все же на первом месте в то время была скорее их церемониальность, нежели деловой аспект. Дамские визитки с тиснением, украшенные витиеватой резьбой, выглядели очень привлекательно и утонченно.
После революции в России визитные карточки надолго ушли «в подполье», став атрибутом лишь дипломатических протоколов. Они вновь вошли в обиход спустя 70 лет, на закате советской власти. Сегодня визитки являются неотъемлемым атрибутом деловой жизни.
Визитка – это карточка размером 90х50 мм (российский стандарт) или 85х55 мм (европейский стандарт), с прямыми или закругленными углами. Для печати визиток используют плотную бумагу, чтобы они были долговечными и выглядели презентабельно. На визитке размещается информация о компании, логотип, фамилия и имя владельца, а также должность, телефоны и e-mail. На визитке может также располагаться полное название компании, адрес и веб-сайт. При создании визиток нежелательно "утяжелять" их избыточной информацией.
Дизайн визитки должен быть оригинальным и запоминающимся. Конкуренция в любом бизнесе сегодня очень высока, поэтому даже мелкие детали могут быть решающими в борьбе за клиента. Чья визитная карточка окажется на виду у потенциального заказчика, покупателя или партнера - та компания и будет в плюсе.
Сегодня распространены визитки трех основных типов - корпоративная, персональная и именная. Цель первой - презентация фирмы, товаров и услуг. Личные данные на таких визитках не указываются. Дополнительная информация записывается на обратной стороне при встрече. Такие визитки полезны для продавцов, агентов, сотрудников, работающих в компании на сдельной основе.
Персональная визитка представляет владельца лично. На ней должны быть указаны фамилия, имя, должность и компания, в которой он работает. На именных визитных карточках размещаются только фамилия, имя и отчество, а компания не указывается. Этот тип визиток подходит для людей "свободных профессий" – журналистов, актеров, адвокатов. Она может быть удобной и для бизнесменов, когда нужно просто напомнить о себе партнеру, с которым давно не встречался, либо в тех случаях, когда бизнес ведется сразу по нескольким направлениям.